Мы живем в то время, когда все вокруг
меняется, происходит смена эпох, изменения идут во всех сферах жизни.
Образование напрямую зависит от общественного строя, и все изменения в обществе
сразу сказываются и на школе. Пришло время учить детей по-новому, давать им не
только фундаментальные знания, но и умения и навыки самостоятельно найти,
обработать, сохранить нужную информацию. Нужно научить детей учиться. В основе
федерального государственного образовательного стандарта лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает «разнообразие
организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося,
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности».
Использование конструктора Lego на уроках и во внеурочной деятельности является
очень удобным, интересным и многофункциональным инструментом для реализации
системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС, при формировании метапредметных
универсальных учебных действий.
Предлагаемые материалы можно
использовать с учащимися младших классов при изучении иностранного языка.
Цели –
1) Образовательная: § обобщить и
систематизировать знания по теме «Давайте познакомимся»; § совершенствовать
навыки монологической и диалогической речи; § совершенствовать
навыки аудирования; § совершенствовать
навыки письма в рамках тематической ситуации.
2) Развивающая: § способствовать
формированию положительного интереса к изучению английского языка; § развивать
внимание, память, мышление; § развивать
коммуникативные способности.
3) Воспитательная: § способствовать
формированию толерантности при работе в паре; § воспитывать
культуру общения.
Задачи:
- научить учащихся решать учебные задачи
с использованием конструктора Lego;
- развить метапредметные универсальные
учебные действия;
- расширить использование конструктора Lego в урочной и внеурочной деятельности.
Продолжительность – 1 урок (45
минут) Планируемые результаты 1)
Предметные умения: совершенствование лексико-грамматического
материала в устной речи, понимание речи учителя на английском языке по теме
урока, умение строить монологическую и диалогическую речь. 2)
Универсальные учебные действия: § Личностные: - формирование
ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, саморазвитию; - формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование
учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. § Регулятивные: - умение слушать и
слышать собеседника; - осуществление
самоконтроля, контроля и коррекции; - принятие и сохранение учебной цели и задачи; - адекватное
оценивание своих возможностей для достижения познавательной цели. § Коммуникативные: - слушать
собеседника, соблюдать нормы этикета; - работать в
парах; - осуществлять взаимоконтроль. § Познавательные: - воспринимать
информацию на слух; - произвольно и
осознанно строить речевое высказывание; - формировать
языковую догадку; - строить
логические рассуждения, включая установление причинно-следственных связей.
Метапредметные связи – литературное
чтение, физкультура.
Формы работы – фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения – аудиовизуальные (компьютер); – информационные (компоненты УМК); – конструктор Lego.
Информационные ресурсы:
1.
Верещагина
И.Н. Английский язык: Учебник для II класса школ с
углублённым изучением англ. яз, лицеев и гимназий. / И.Н. Верещагина, Т.А.
Притыкина . – М.: Просвещение, 2007.
2.
Верещагина
И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для II класса школ с углубленным изучением английского
языка. – М.: Просвещение, 2005.
|